Газета.Ru,
7 августа 2017 г.
Стоимость ОСАГО привяжут к нарушениям ПДД
415 просмотров
Минфин в рамках либерализации системы «автогражданки» предлагает запретить страховщикам использовать повышающие коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО, обязать устанавливать телематические системы на автомобили клиентов за свой счет, а также увеличить размеры выплат до 2 млн руб. Масштабные поправки ведомства направлены на защиту автовладельцев и дальнейший отказ государства от тарифного регулирования отрасли, а также повышение конкуренции.
Минфин России предлагает серьезно изменить работу ОСАГО: страховщики смогут устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты, водителям же предложат три варианта наполнения полиса с лимитами выплат до 2 млн руб., а также возможность заключать договор более чем на год. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По проекту Минфина, ЦБ будет устанавливать лишь границы базового тарифа, конкретное же значение будет определять непосредственно страховщик на основе целого ряда факторов, например, вида собственника, типа и целей и использования транспортного средства. Для этого страховщик сможет самостоятельно вводить те или иные понижающие стоимость коэффициенты.
Речь, в частности, идет о коэффициенте, который меняется в зависимости от манеры вождения автомобилиста – для его определения в законопроекте предусмотрена возможность установки на автомобиль устройств телематики, которые будут отслеживать стиль езды.
А вот существующие сегодня территориальный коэффициент и коэффициент мощности двигателя Минфин, наоборот, предлагает удалить, заменив их в общей формуле расчета стоимости полиса на коэффициент нарушения ПДД. Он будет учитывать грубые нарушения водителем правил, например, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде, проезды на запрещающий сигнал светофора и т.д.
Из текста законопроекта следует, что автомобилистам по-прежнему будет предложено три варианта наполнения страхового полиса: с лимитами по выплатам в 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по вреду имуществу, а также варианты с лимитами в 1 или 2 млн руб. по обоим видам вреда.
Кроме того, Минфин хочет запретить страховщикам навязывать клиентам альтернативные варианты полисов или необоснованно отказывать в заключении договора по выбранному автовладельцем тарифу.
Предлагается увеличить и срок, на который автовладельцы смогут приобретать полисы ОСАГО — он может быть более года.
Страховщики будут поставлены в жесткие рамки и при невыплате возмещения – неустойка за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате в таком случае составит 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в целом.
Предлагаемые Минфином изменения направлены на защиту автовладельцев и либерализацию отрасли. В итоге поправки должны привести к отказу государства от тарифного регулирования этой сферы.
Между тем, по информации «Коммерсанта», сами страховщики предложениями оказались не довольны. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже отправили свои предложения к проекту в Минфин. Так, в РСА возражает против повышения лимитов до 1–2 млн руб., настаивая на сохранении нынешних 400–500 тыс. руб. Также участники рынка настаивает на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах. Максимальный размер цены полиса в РСА хотят ограничить не трех-, а пятикратным значением базовых тарифов. Страховщики также выступают за самостоятельное распоряжение повышающими коэффициентами (например, при нарушении ПДД) и настаивают на исключении из проекта многолетних договоров, мотивируя это тем, что потребуется глобальный перерасчет тарифов.
Кроме того, рынку не нравится установка за свой счет средств телематики на автомобиль клиента.
Напомним, это уже не первое предложение по масштабному изменению отрасли страхования автогражданской ответственности. Так, в конце мая ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости полиса. В проекта предлагалось разделить всех водителей на семь возрастных групп и учитывать их при расчете стоимости полиса вместе с продолжительностью водительского стажа.
Так, некоторые категории молодых водителей, например автомобилисты в возрасте 22–24 лет со стажем вождения до четырех лет, а также водители 25–29 лет, имеющие стаж до одного года, смогут получить максимальный коэффициент, равный 1,8. Кроме того, максимальный коэффициент предлагается применять и ко всем водителям от 16 до 21 года. Страховка для них будет стоить дороже, чем для более опытных автомобилистов, которые, если изменения будут одобрены, впервые смогут получить скидку на страховой полис.
В то же время автомобилисты старше 49 лет и имеющие более 14 лет стажа, по проекту, должны получить минимальный коэффициент, который равен 0,66. Таким образом, скидка для этой категории водителей составит около 34%.
Вся пресса за 7 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|